Крымская железная дорога, протяженностью 1325 км, образована 26 марта 2014 года на базе Приднестровской железной дороги Украины и ныне принадлежит Государственному унитарному предприятию Республики Крым.
Следы обитания древнего человека на крымской земле насчитывает около 100000 лет. Пережив эпохи неолита, энеолита, а также бронзовый и ранний железный века в Крыму сменялись народы Приднепровья. Не смотря на раздоры и войны в эпоху античности и средневековья, Крымского ханства и Османской империи, экономика Крыма менялась и бурно развивалась.
Первая железнодорожная линия на полуострове Мелитополь – Симферополь запущена в работу Российской Империей 14 октября 1874 года. Далее поочередно вводились в эксплуатацию: Симферополь – Севастополь (1875 г.), Джанкой – Феодосия (1896 г.), Владиславовка – Керчь (1900 г.), Остряково – Евпатория (1915 г.), Джанкой – Армянск (1935 г.), Армянск – граница УССР (1944 г.), Керчь – порт Крым (1951 г.), Инкерман I – Инкерман II (1953 г.) и Инкерман II – Камышовая бухта (1969 г.). Эти железнодорожные направления обслуживают более 150 станций, локомотивные депо Симферополя, Джанкоя, Керчи, вагонным депо в Джанкое, пассажирскими депо и другими структурными подразделениями.
В будущем планируется строительство железнодорожного моста через Керченский пролив Тамань – Керчь, реконструкция линии Керчь – Армянск, а также строительство дороги Пролетная – Керчь и новых станций.